Аффилиаты сайта

аффилиат фильтр сайт афилиат яндекс

Аффилиаты сайта – это своеобразные сайты-двойники, попавшие под фильтр аффилиатов. Эта статья посвяшена такому явлению как аффилированность, очень вaжному в современном SEO. Понятие афилиат произошло, скорее всего, от слова "филиал" и подразумевает дублирование информации от одного лица на нескольких сайтах. Иными словами, аффилиатом считается сайт-двойник, видоизмененная копия. Именно видоизмененная, иначе вместо понятия афилиат, мы говорили бы о понятии сайта-зеркала.

Итак, если организация создаст пару или более сайтов, посвященных одной тематике, то эти проекты попадут под фильтр аффилиатов, при индексировании в Яндекс.

Аффилиаты сайта: с чего все начилось

Все началось, как всегда, с хитрых веб-мастеров. Чтобы не упустить ни одного клиента, некоторые компании начали плодить копии своих сайтов, производя небольшие визуальные изменения. Таким образом, данные сайты-двойники занимали весь топ поисковой выдачи, не упуская ни одного посетителя.

Естественно, что подобные махинации ухудшают качество выдачи, а поисковики заинтересованы в том, чтобы пользователь получал именно то, что искал с непредвзятой стороны.

Как работает фильтр аффилиатов

Яндекс ввел в обращение фильтр, распознающий аффилиаты сайта. На момент написания статьи, активное применение идеи используется только поисковой системой Яндекс. Чтобы попасть под фильтр, достаточно совсем малого:

- Совпадение контактной информации;
- Совпадение шаблона страниц сайта;
- Совпадение тематики или контента.
В основном, под фильтр аффилиатов попадают из-за присутствия на разных сайтах одних и тех же контактных данных – телефонов, адресов организаций, что является проблемой для крупных фирм, позиционирующих себя в различных областях. Также нередки случаи попадания под фильтр сайтов, использующих общие стандартные шаблоны, без изменения.

Чего стоит бояться

Философия Яндекса такова: в поисковой выдачи должен присутствовать только один сайт из группы, попавших под фильтр аффилиатов. Другими словами, в поисковике будет присутствовать только один сайт из всех, что Яндекс посчитал афилиатами, и только он будет отображаться для пользователей. Алгоритм, по которому будет выбираться тот единственный сайт из группы аффилированных неизвестен. Сам Яндекс сообщает, что это должно происходить случайным образом, однако, на практике было замечено, что из группы аффилиатов в поисковой выдачи нередко присутствует вполне конкретный проект, а не выбранный случайным образом.

Как определить афилиат

Ситуация, когда обнаруживаются аффилиаты сайта очень распространена на сегодняшний день. Многие проекты попадают под фильтр случайно – поисковик порою тоже ошибается. Это может быть причиной отсутствия посетителей на сайте, причиной отсутствия сайта в поисковой выдачи.

Чтобы определить, попал ли сайт под фильтр аффилиатов, беспристрастно рекомендую сервис, которым пользуюсь сам: tools.promosite.ru. Среди не так многих, представленных в сети, данный сервис предоставит вполне достоверную информацию, сканируя сайт по базе Яндекс.XML.

Дать 100% гарантию, есть ли у Вас аффилиаты сайта, ни один сервис достоверно не сможет, поэтому результаты сервиса лучше перепроверить вручную, чтобы было наверняка. Чтобы проверить, нам необходим объект проверки, т.е. сайт, который мы предполагаем, что он может быть афилиатом. Его URL мы можем взять, в случае обнаружения аффилиата, в результатах сервиса. Если сервис ничего не выявил, но есть логическое подозрение, что какой-то сайт очень похож на проверяемый, его URL также необходимо взять для проверки.

Необходимо загрузить поисковик Яндекс, в строку поиска поочередно отправить ряд специфичных запросов:

1. Подбираем общий запрос, по которому в поиске отображаются оба проверяемых сайта:

"запрос" url:site1
"запрос" url:site2

В обоих случаях в результах мы должны получить страницу того сайта, URL которого мы вписывали. Иначе, необходимо подобрать другой запрос, общий для обоих проектов.

2. Производим совмещенный запрос:

"запрос" (url:site1 | url:site2)

Если в результате мы видим оба сайта в выдаче, то предположение не оправдалось, все хорошо. Если в выдаче один сайт, значит найдены аффилиаты сайта. Второй сайт не отобразился по причине попадания под фильтр аффилиатов Яндекса.

В моей практике был случай, когда Яндекс посчитал за аффилиаты сайты совершенно разные. Их объединяла лишь одна тематика, ничего больше общего, по крайней мере, без глубокого анализа найти было невозможно. В таком исключительном случае, проблема решилась отправкой через сервис Яндекс.Вебмастер заявки в техслужбу с адекватным и вежливым описанием ситуации.

Теперь, когда Вы знаете про данный фильтр, прежде чем закупать ссылки на сайт и производить внутреннюю оптимизацию, удостоверьтесь, что продвигаемый Вами проект не считается Яндексом за афилиат. В противном случае, найдите и устраните сходства между аффилированными сайтами, прежде всего это будут контакты, иначе усилия по продвижению будут напрасны.



Это интересно:
SEO книги SEO книги

Книги, выложенные мной в данной статье – это то, что прочел я сам и рекомендую Вам, если Вы хотите добиться успехов в продвижении сайтов.




Сайт притерпел серьезные изменения, ресурс постепенно развивается, благодаря вам, дорогие читатели! В связи с произошедшими изменениями, на сайте пропало большинство комментариев. Искренне прощу извинения у своих читателей, на комментарии которых не успел ответить!

КИРИЧЕНКО ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ
SEO - эксперт, независимый интернет - маркетолог
facebook twitter vkontakte
АРХИВ КЛИЕНТОВ


Автор: Кириченко Игорь.

WEBideal - честный интернет-маркетинг

664074, Иркутск

ул.Лермонтова, 78

Россия