Осязаем поведенческие факторы

поведенческие факторы накрутка userator webrator

Сегодня все в области SEO только и говорят о поведенческих факторах, их накрутке и влиянии. Раскрою несколько заблуждений, для кого-то, может быть, секретов.

Влияют ли?

Во первых, многих интересует вопрос, а влияют ли поведенческие факторы вообще и насколько их влияние ярко выражено. Есть два противоположных мнения. Сайт можно вывести в ТОП за счет одних только внутренних и поведенческих факторов по низко- и среднечастотным запросам. Второе мнение – разговоры о поведенческих факторов очень преувеличены и являются не более чем выдумкой. Разберемся с этим.

Совсем недавно, 1 июня этого года, был очередной апдейт Яндекса. Выдача довольно сильно изменилась. На моих сайтах позиции изменились процентов на 10-15. Позиции части сайтов улучшились, других же упали. Подобная ситуация наблюдалась и другими SEO-оптимизаторами.

Как полагается, после больших апдейтов на форуме Searchengines происходит разбор полетов. SEO-оптимизаторы объединяются в целях проанализировать факторы, сыгравшие роль на данном апдейте. Поголовно все пришли к мнению, что изменения позиций произошли у сайтов, над которыми не производились в ближайшее время влияний ни на внутренние, ни на внешние факторы. Было также замечен тренд увеличения позиций у сайтов и без того в ТОП5, и ухудшение позиций у новых сайтов и сайтов за пределами ТОП10.

Очевидно, что в данный апдейт сыграли поведенческие факторы, укрепив позиции посещаемых сайтов, обладающих хорошей аудиторией. Так, что влияние поведенческих факторов на лицо, но фактически, пока их влияние среди прочих (внутренних, внешних и временных) порядка 5-15%.

Накрутка – это хорошо или плохо?

Помимо сервиса Webrator, о котором я писал ранее, есть еще один аналог – сервис userator.ru. Идея сервиса аналогична, это накрутка поведенческих факторов при помощи программки на клиентских компьютерах, которая запускается в фоновом режиме. Вот только есть одна особенность – в отличие от Webrator, есть возможность заказать число посещений за деньги, притом совсем небольшие, порядка 30 копеек за переход уникального пользователя. Это и сделало Userator более привлекательным сервисом среди SEO-оптимизаторов.

Про использование подобных сервисов тоже есть противоположные мнения – кто-то их нахваливает, кто-то имеет негативное мнение. Что тут можно сказать – на данный момент нет других сервисов в данной тематике. Webrator неудобно использовать на многих проектах в виду огранизации сервиса в виде обмена посещениями (мы- вам, вы - нам). Что же касается Userator, то сервис оставляет желать лучшего - на данный момент сервис недоступен уже третий день.



Это интересно:



Сайт притерпел серьезные изменения, ресурс постепенно развивается, благодаря вам, дорогие читатели! В связи с произошедшими изменениями, на сайте пропало большинство комментариев. Искренне прощу извинения у своих читателей, на комментарии которых не успел ответить!

КИРИЧЕНКО ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ
SEO - эксперт, независимый интернет - маркетолог
facebook twitter vkontakte
АРХИВ КЛИЕНТОВ


Автор: Кириченко Игорь.

WEBideal - честный интернет-маркетинг

664074, Иркутск

ул.Лермонтова, 78

Россия