Осязаем поведенческие факторы

поведенческие факторы накрутка userator webrator

Сегодня все в области SEO только и говорят о поведенческих факторах, их накрутке и влиянии. Раскрою несколько заблуждений, для кого-то, может быть, секретов.

Влияют ли?

Во первых, многих интересует вопрос, а влияют ли поведенческие факторы вообще и насколько их влияние ярко выражено. Есть два противоположных мнения. Сайт можно вывести в ТОП за счет одних только внутренних и поведенческих факторов по низко- и среднечастотным запросам. Второе мнение – разговоры о поведенческих факторов очень преувеличены и являются не более чем выдумкой. Разберемся с этим.

Совсем недавно, 1 июня этого года, был очередной апдейт Яндекса. Выдача довольно сильно изменилась. На моих сайтах позиции изменились процентов на 10-15. Позиции части сайтов улучшились, других же упали. Подобная ситуация наблюдалась и другими SEO-оптимизаторами.

Как полагается, после больших апдейтов на форуме Searchengines происходит разбор полетов. SEO-оптимизаторы объединяются в целях проанализировать факторы, сыгравшие роль на данном апдейте. Поголовно все пришли к мнению, что изменения позиций произошли у сайтов, над которыми не производились в ближайшее время влияний ни на внутренние, ни на внешние факторы. Было также замечен тренд увеличения позиций у сайтов и без того в ТОП5, и ухудшение позиций у новых сайтов и сайтов за пределами ТОП10.

Очевидно, что в данный апдейт сыграли поведенческие факторы, укрепив позиции посещаемых сайтов, обладающих хорошей аудиторией. Так, что влияние поведенческих факторов на лицо, но фактически, пока их влияние среди прочих (внутренних, внешних и временных) порядка 5-15%.

Накрутка – это хорошо или плохо?

Помимо сервиса Webrator, о котором я писал ранее, есть еще один аналог – сервис userator.ru. Идея сервиса аналогична, это накрутка поведенческих факторов при помощи программки на клиентских компьютерах, которая запускается в фоновом режиме. Вот только есть одна особенность – в отличие от Webrator, есть возможность заказать число посещений за деньги, притом совсем небольшие, порядка 30 копеек за переход уникального пользователя. Это и сделало Userator более привлекательным сервисом среди SEO-оптимизаторов.

Про использование подобных сервисов тоже есть противоположные мнения – кто-то их нахваливает, кто-то имеет негативное мнение. Что тут можно сказать – на данный момент нет других сервисов в данной тематике. Webrator неудобно использовать на многих проектах в виду огранизации сервиса в виде обмена посещениями (мы- вам, вы - нам). Что же касается Userator, то сервис оставляет желать лучшего - на данный момент сервис недоступен уже третий день.



Это интересно:
Поведенческие факторы ранжирования Поведенческие факторы ранжирования

Не так давно поисковые системы стали учитывать поведенческие факторы ранжирования, но что же это такое.




Сайт притерпел серьезные изменения, ресурс постепенно развивается, благодаря вам, дорогие читатели! В связи с произошедшими изменениями, на сайте пропало большинство комментариев. Искренне прощу извинения у своих читателей, на комментарии которых не успел ответить!

КИРИЧЕНКО ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ
SEO - эксперт, независимый интернет - маркетолог
facebook twitter vkontakte
АРХИВ КЛИЕНТОВ


Автор: Кириченко Игорь.

WEBideal - честный интернет-маркетинг

664074, Иркутск

ул.Лермонтова, 78

Россия