Фильтр Панда

гугл фильтр панда panda

Поисковая система Гугл ужесточает свое отношение к сайтам направленным на извлечение прибыли. Последнее, самое громкое обновление алгоритма произошло 24 февраля в “буржуйнете” – выдача изменилась в США благодаря новому фильтру Панда (Panda).

И без того жестокий к SEO западный Гугл закручивает гайки еще туже. Фильтр Panda опустил за рубежем в выдаче 12% сайтов, так заявляет сама компания Гугл. Следом в Интернете появились сотни постов с жалобами. Американские оптимизаторы жалуются на то, что трафик с Гугл на некоторых сайтах пропал вовсе. Пару месяцев Гугл дивился своими результатами в США, а 11 апреля запустил действие своего нового фильтра повсеместно.

Чего бояться?

Фильтр пессимизирует в выдаче позиции “не качественных”, с точки зрения фильтра, сайтов. Под фильтр попадают сайты 2х категорий: использующие не уникальный контент и чрезмерно использующие рекламу на сайте. По заявлениям специалистов Гугл, фильтр Панда (Panda) основывается на сотни различных факторов. Но наблюдения зорких глаз SEOшников по результатам изменений поисковой выдачи смогли выявить гораздо меньше.

Признаки, по которым можно попасть под фильтр:

  • Полностью не уникальный контент, либо большая доля плагиата на сайте;
  • Большое количество страниц, основной объем которых составляет код шаблона;
  • Большое кол-во внешних ссылок на сайте;
  • Не тематичность рекламных ссылок.

Таким образом, фильтр Панда занижает не качественные сайты с бесполезным или недостаточным контентом, перебором с рекламой. Фильтр может быть наложен как к отдельным страницам, так и ко всему сайту в целом, в зависимости, насколько ярко выражены на сайте “плохие признаки”. Из-за нескольких не качественных страниц пострадать может весь сайт, так заявляет один из руководителей Гугл Мэтт Катс.

Как выйти из под санкций?

Методов обнаружить, попал ли сайт по фильтр пока не найдено достоверных. Но судить можно по результатам позиций или аналитическим данным сайта, если с апреля месяца сайт почувствовал спад. Выбраться из под фильтра возможно, написав в фидбэк, если фильтр затронул действительно качественный ресурс, либо автоматически, если избавить сайт от всех перечисленных признаков.

Результаты применения фильтра Панда в России пока менее заметны, чем на западе, однако фильтр растормошил выдачу – часть сайтов поднялась в позициях, а часть понизилась. Так, что стоит придерживаться правил:

  • Не использовать копипаст, краденые тексты;
  • Не использовать большое количество не тематичной рекламы;
  • Следовать принципу: кол-во рекламы на сайте должно соответствовать кол-ву уникального контента. Если такового совсем мало, или нет вовсе – размещать рекламу на таких страницах не стоит. И, соответственно, наоборот: если на странице много уникального контента, то допускается размещение рекламных материалов в разумном количестве.


Это интересно:
Новый алгоритм Яндекса: Матрикснет Новый алгоритм Яндекса: Матрикснет

Яндекс создал самообучающуюся программу – алгоритм, который способен принимать решения самостоятельно.




Сайт притерпел серьезные изменения, ресурс постепенно развивается, благодаря вам, дорогие читатели! В связи с произошедшими изменениями, на сайте пропало большинство комментариев. Искренне прощу извинения у своих читателей, на комментарии которых не успел ответить!

КИРИЧЕНКО ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ
SEO - эксперт, независимый интернет - маркетолог
facebook twitter vkontakte
АРХИВ КЛИЕНТОВ


Автор: Кириченко Игорь.

WEBideal - честный интернет-маркетинг

664074, Иркутск

ул.Лермонтова, 78

Россия