Качество поиска

поиск качество яндекс google рамблер

Каждый из нас регулярно пользуется поисковыми системами. Сейчас каждый школьник, человек мало-мальски знакомый с компьютером, знает, где можно найти необходимую информацию в Интернет. Поисковые системы прочно вошли в нашу повседневную жизнь, заменили нам справочники и энциклопедии.

Какие поисковые системы мы знаем?

У всех на устах Яндекс, Google. Кто-то скажет Рамблер, Mail, и уже совсем немногие назовут другие поисковики, такие, как Апорт или западные аналоги – Ask, Bing, MSN . Данные статистики разных источников совпадают. Большинство из нас пользуется Яндекс (порядка 60% россиян), на втором месте Google (порядка 30% аудитории). Остальные поисковики в совокупности составляют менее 15%. Не смотря на большую известность Рамблер и Mail, время этих поисковиков грянуло в прошлое, и теперь пользователи предпочитают им более «развитые поисковые системы».

Статистика эта не взята из воздуха, а на самом деле подтверждается на практике. Оценивая аудиторию сайтов, с которыми мне приходится работать, данные статистики вполне оправдываются. По сути дела, все мы пользуемся только двумя поисковиками-монополистами. Это пара Яндекс и Google, аудиторией же других поисковых систем ничтожно мала (в совокупности не более 10%).

Поисковые партнеры

Если просмотреть результаты поиска различных поисковиков, то можно обнаружить поразительное сходство между результатами поиска Рамблер и Яндекс. Это действительно так, с недавнего времени Рамблер использует чужой алгоритм для осуществления поиска в Интернет. Разработчики Рамблер пришли к решению заимствовать алгоритм Яндекса в связи с трудностями развития собственного алгоритма машинного поиска. Несмотря на славу компании Рамблер в начале 2000-х, передовым решениям в поиске информации со спецификой русского лексикона, сегодня этот поисковик стал не более чем медийной площадкой на базе поиска Яндекс.

Фактически аналогичная ситуация наблюдается между результатами поиска Google и Mail. Последний использует разработки Google, в результате чего, фактически является его «представителем».

Перечисленными партнерами дело не заканчивается, в Интернет существуют сотни порталов использующих в качестве поиска алгоритмы Яндекса или Google.

Борьба за качество поиска

Исторически сложилось так, что Яндекс изначально нацеливал свою деятельность на коммерческий сегмент, поэтому результаты поиска по запросам, связанным с услугами или компаниями в Яндекс неизменно остаются лучше. В свою очередь первоочередной задачей Google было создание информационного сервиса, объединяющего все знания Мира. При поиске по информационным запросам (названия предметов, событий, имена людей) Google способен дать наилучший результат по сегодняшний день.

Совместное использование Яндекс для коммерческих запросов и Google для информационных более эффективно.

Мало кто знает об этих особенностях, в подавляющем случае пользователи пользуются лишь «своим любимым» поисковиком, не зная о его недостатках.

Не однократно замечал на практике – «обыденные пользователи» предпочитают пользоваться Яндекс, в то время, как люди технических профессий, пользователи ИТ сферы, либо продвинутые пользователи ПК предпочитают Google.


Опустим такие факторы, как социализация, учет поведенческих факторов, распознавание уникальности контента, семейный поиск. В этом оба поисковика не уступают друг другу. Рассмотрим факторы, позволяющие взглянуть на Яндекс и Google как на лидеров в качестве поиска и, как на двух самых ярых конкурента.

Региональный поиск

С целью улучшения качества поиска Яндекс несколько лет назад начал использовать разделение результатов поиска по регионам. Решение это было революционным и нужно сказать, что именно эта возможность сделала Яндекс лидером современного Рунета. Не задавались ли Вы вопросом, почему Яндекс выдает преимущественно сайты Вашего города при ответе на запросы? А ведь раньше результаты поиска были едины для пользователей различных городов и регионов. В итоге пользователям всей России показывались, в основном, сайты только Московских компаний, что естественно не удовлетворяло большинство аудитории поисковых систем.

Яндекс не только первым стал использовать региональный поиск, но и стал его внедрять на уровне городов, в то время как регионального поиска в Google до 2012 года не наблюдалось. Только в этом году начали замечаться различия в результатах выдачи Google в различных субъектах РФ, но о городах пока речь не идет. Этот факт объясняет лучшее качество поиска Яндекс по коммерческим запросам (когда пользователю необходимо найти продавца товара или услуг, узнать адрес или телефон в своем родном городе).

Антиспам

С точки зрения противостояния влияния на результаты поиска – фильтрации спамных ресурсов, блокирования эротического содержания, вирусов и т.п. у обоих поисковиков есть переменные успехи. Алгоритмы антиспама немного различны: Яндекс может пессимизировать сайт при любом подозрении на спам, порою «наказывая» невиновных, в то время как Google наоборот, страдает мягкостью и допускает в результатах поиска порою явно некачественные сайты.

Обновления алгоритмов и поисковой базы

В этой категории преимущество на стороне Google. Поисковик не только обладает на данный момент самой быстрой индексацией, но и обновляет свои базы по мере изменений. Это значит, что позиции сайтов в Google изменяются ежедневно, порою несколько раз за день, по мере того, как проиндексируются новые материалы или изменится формула ранжирования. По поиску новостей Google способен предоставить на порядок более свежую информацию.

Ежедневные обновления позиций в Яндекс происходят ежедневно только за счет индексации Новостей, что не составляет более 5% от существующих позиций. Остальные изменения – за счет обновления информации в индексе и изменения алгоритмов, Яндекс вводит довольно редко – один раз в 3-10 дней.

Не зря SEO-оптимизаторы ждут апдейта Яндекс словно чуда, возлагая надежды и «молитвы». В этом я вижу на сегодняшний день основную проблему поисковика, препятствующую его монополии в Рунете.

Персонализация

С развитием социальных сетей, различного рода сообществ, поисковые системы начали выделять и учитывать предпочтения групп пользователей. Вот несколько примеров:

  • Пользователь чаще просматривает англоязычные ресурсы, поэтому в результатах поиска для него будет больше иностранных сайтов;
  • В результатах поиска пользователю отображаются выше те сайты, которые он посещал когда-либо ранее, либо сайты его коллег и друзей, с которыми у пользователя есть какая-либо связь.

Поисковики сейчас активно пытаются заполучить такую информацию из браузера пользователя и на основании этого предоставить индивидуальные результаты с учетом предпочтений конкретного пользователя, ранее сформированных.

Чтобы персонализированный поиск работал, достаточно, чтобы Ваш браузер поддерживал cookie файлы. Второй способ – это авторизация в любом из сервисов, организованных внутри поисковика – почта, документы и др.

Если, опять же, попытаться сравнить Яндекс и Google по использованию этой технологии, то возможности опять же равны. Оба поисковика начали использовать персонализированный поиск с середины прошлого года и продолжают активно совершенствовать это направление.

Персонализированный поиск – это не только революционный шаг к новому уровню качества поиска, но и эффективная преграда для автопродвижения сайтов в поисковиках.

Поскольку результаты поиска все более различны между пользователями, схема продвижения сайтов за позиции постепенно отходит в прошлое. В ближайшем будущем SEO компаний ждут изменения – необходимо будет либо работать на конверсию, либо покинуть рынок продвижения в поисковых системах. Кроме того, существующие системы автоматического продвижения больше не будут столь эффективны – продвигать сайт без квалифицированных специалистов будет невозможно.



Это интересно:



Сайт притерпел серьезные изменения, ресурс постепенно развивается, благодаря вам, дорогие читатели! В связи с произошедшими изменениями, на сайте пропало большинство комментариев. Искренне прощу извинения у своих читателей, на комментарии которых не успел ответить!

КИРИЧЕНКО ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ
SEO - эксперт, независимый интернет - маркетолог
facebook twitter vkontakte
АРХИВ КЛИЕНТОВ


Автор: Кириченко Игорь.

WEBideal - честный интернет-маркетинг

664074, Иркутск

ул.Лермонтова, 78

Россия