Новый алгоритм Яндекса: Матрикснет

матрикснет ассесор яндекс новый алгоритм

На данную статью меня подтолкнула прошедшая пару дней назад гряда апдейтов Яндекса - пять дней выдача бурно менялась. Скорее всего поисковик проводит эксперименты над Матрикснетом - это новый алгоритм Яндекса. Очень интересные результаты оптимизаторы получили после апдейта: часть страниц просто упала в выдаче, в то время как другая часть столь же бурно подняла свои позиции. Что же ожидать в будущем?

Яндекс продолжает борьбу с SEOшниками. Большим ударом были сперва поведенческие факторы, затем появление обучаемого машинного интеллекта Матрикснет. Первые хоть и были очень громко заявлены, на результатах отразились лишь отчасти и должного внимания оптимизаторов не удостоились. Теперь оптимизаторам предстоит перехитрить новый алгоритм Яндекса, на сей раз - искусственный интеллект. Это первоочередная задача, своего рода хитрая игра, проиграв в которой “продвиженцы” сайтов могут остаться без работы.

Что же такое Матрикснет на деле?

Яндекс создал самообучающуюся программу – алгоритм, который способен принимать решения самостоятельно. Теперь этот алгоритм формирует выдачу в Яндексе. Параллельно с алгоритмом трудятся асессоры – ряд тестеров. Эти люди заняты тем, что смотрят на результаты выдачи Матрикснета и сообщают машине, какие сайты в выдаче не релевантны. Асесcоры проверяют сайты вручную. На основании замечаний асесcоров алгоритм анализирует не релевантные результаты и находит среди них определенные закономерности, которые будет учитывать в будущем, чтобы подобные не релевантные сайты больше не встречались в выдаче.

Техническое образование позволяет заявлять, что искусственный интеллект строится на базе заранее заданных правил, которые имеют определенный вес и в совокупности составляют одну большую формулу расчета релевантности. Интеллектуальность таких систем основывается на том, что система способна пересчитать коэффициенты для каждого из правил, тем самым увеличив или уменьшив его значимость или значимость целой группы факторов.

Таким образом, скорее всего, факторы, по которым осуществляется ранжирование в новом алгоритме Яндекса, заранее определены. Часть из них хорошо известна (title, заголовки, четкие вхождения), а о части мы можем просто не догадываться или не замечать в силу малой значимости. Матрикснет же изменяет лишь коэффициенты весов этих факторов на основе машинного обучения. Это догадки, однако, так вероятнее всего и происходит, это подтверждают наблюдения над продвигаемыми проектами.

Думаю, стоит больше внимания уделять теперь анализу сайтов конкурентов в выдаче и подстраивать свой сайт под более удачные в результатах выдачи. Необходима глубокая веб-аналитика, которая требует времени и профессионализма. Если коэффициенты не будут изменяться ежедневно и кардинально, то о победе Яндекса над нами – SEO-оптимизаторами говорить не приходится!



Это интересно:
Аффилиаты сайта Аффилиаты сайта

Философия Яндекса такова: в поисковой выдачи должен присутствовать только один сайт из группы, попавших под фильтр аффилиатов.




Сайт притерпел серьезные изменения, ресурс постепенно развивается, благодаря вам, дорогие читатели! В связи с произошедшими изменениями, на сайте пропало большинство комментариев. Искренне прощу извинения у своих читателей, на комментарии которых не успел ответить!

КИРИЧЕНКО ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ
SEO - эксперт, независимый интернет - маркетолог
facebook twitter vkontakte
АРХИВ КЛИЕНТОВ


Автор: Кириченко Игорь.

WEBideal - честный интернет-маркетинг

664074, Иркутск

ул.Лермонтова, 78

Россия