Поведенческие факторы ранжирования

факторы поведенческие ранжирование поисковые системы seo

Не так давно поисковые системы стали учитывать поведенческие факторы ранжирования, но что же это такое? Всем нам давно известны основные группы факторов, влияющих на позиции в поисковых системах. Это, прежде всего, внутренние факторы. Именно на основе внутренних появились первые поисковики. К внутренним относятся факторы связанные с контентом и кодом сайта. Позже, поисковики начали учитывать внешние факторы – ссылочное влияние. До недавнего времени внутренняя оптимизация и работа со ссылочной массой гарантировали успешные позиции.

Схемы успешного продвижения стали довольно хорошо изучены SEO-специалистами, в Интернет вспыхнул бум – результаты поисковых выдач стали ужасно заспамлены продвигаемыми сайтами. Найти по-настоящему наиболее релевантную страницу стало не просто.

В качестве борьбы с SEO-оптимизаторами, поисковики объявили о том, что ввели в действие новые методы – поведенческие факторы, которые ныне учитываются при ранжировании в поисковых системах.

Какие факторы могут учитываться?

  • Общее кол-во посетителей сайта/страницы;
  • Кол-во посетителей с поисковой ситемы;
  • Среднее время пребывания на сайте;
  • Среднее кол-во переходов по страницам сайта.

По сути, данные меры затрудняют продвижение молодых, малопосещаемых сайтов. Если быть точнее, то ранжирование с учетом поведенческих факторов “монополизирует” выдачу. Большие качественные сайты остаются на своих позициях без каких либо затруднений, в то время как попасть на эти позиции другому сайту становится все труднее. В итоге неравенство сайтов, успешные проекты среди любимчиков поисковиков.

Откуда берутся данные?

Очень хороший вопрос, действительно, как поисковики могут знать кол-во посетителей? Для этого у поисковиков есть шпионы, которыми все мы пользуемся. Для Яндекс – это Яндекс.Бар и Яндекс.Метрика. Эти сервисы передают поисковику всю информацию о наших переходах по сайтам. Помимо своей функции, они сливают в Яндекс всю информацию. Поэтому, для молодых проектов, посещаемость которых может жалать лучшего, не рекомендуют устанавливать статистику от Яндекс.Метрики, чтобы не навредить сайту плохими поведенческими показателями.

Что будет с SEO?

Поведенческие факторы ранжирования остаются в тени перед привычными внешними и внутренними факторами. Ни мне, ни моим коллегам по работе на сегодняшний день не удалось доказать, что на позиции какого-либо сайта повлияли именно поведенческие факторы. На сегодняшний день их роль не велика. А что, если завтра поведенческие факторы ранжирования станут решающими? Не стоит на это надеяться. Посещаемость у сайтов тогда станут искусственно накликивать, как это сейчас происходит у рекламы с оплатой за клик.

Поведенческие факторы не смогут стать более значимыми. Ведь не только поисковику, но и всем нам ясно, что кол-во посетителей не может быть показателем того, что на сайте важная или интересная информация.



Это интересно:
Накрутка поведенческих факторов Накрутка поведенческих факторов

Поведенческие факторы и их влияние постоянно увеличивается в Яндекс. Оптимизаторами создан сервис накрутки этих факторов.




Сайт притерпел серьезные изменения, ресурс постепенно развивается, благодаря вам, дорогие читатели! В связи с произошедшими изменениями, на сайте пропало большинство комментариев. Искренне прощу извинения у своих читателей, на комментарии которых не успел ответить!

КИРИЧЕНКО ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ
SEO - эксперт, независимый интернет - маркетолог
facebook twitter vkontakte
АРХИВ КЛИЕНТОВ


Автор: Кириченко Игорь.

WEBideal - честный интернет-маркетинг

664074, Иркутск

ул.Лермонтова, 78

Россия