Почему я не вижу свой сайт в поиске?

По специфики своей работы мне очень часто приходится сталкиваться с подобным вопросом. Речь идет о ситуации, когда сайт активно продвигается в поисковых системах, но мы не видим сайт на тех позициях, которые указывают оптимизаторы в своих отчетах. Давайте разберемся, почему так происходит.

Вас обманывают?

Конечно, это первое, что приходит в голову. Компания, которая продвигает сайт намеренно указывает хорошие позиции, чтобы получить оплату за работу и продолжить сотрудничество дальше. «Мошенники!»-скажете вы, и в 99% случаев будете не правы.


Как правильно самостоятельно
проверить позиции сайта?

Воспользоваться результатами одного или нескольких автоматизированных сервисов различных разработчиков: siteposition.ru | top-inspector.ru | seogadget.ru
ИЛИ
Проверить позиции сайта вручную, но соблюдая не большую пошаговую инструкцию, изложенную ниже.

1. Поисковая система
Убедитесь, что вы пользуетесь именно той поисковой системой (Яндекс, Google и др.), позиции по которой хотите сравнить.

2. Регион
Убедитесь, что поисковая система правильно определила регион вашего географического положения. Часто поисковик ошибается и присваивает не верный регион. Регион в поисковой системе должен совпадать с регионом по которому происходит сравнение позиций.

ЯндексВ Яндекс текущий регион можно увидеть в верхнем правом углу на странице поиска. Нажав на ссылку «Регион» стоит принудительно выставить правильное значение.
ГуглВ Google текущий регион можно увидеть, если перейти по ссылке «Инструменты поиска» под строкой поиска. Нажав по текущему региону есть возможность вручную сменить его на актуальный.


3. Ключевой запрос
Убедитесь, что вы вводите запрос абсолютно идентично. Окончания слов, склонения, падежи, знаки препинания и опечатки могут привести к абсолютно иным результатам поиска.

4. Кэш браузера
Часто браузеры сохраняют копии страниц в память компьютера, чтобы ускоренно предоставлять к ним доступ. При этом, при обращении к страницам Интернет браузер может показывать устаревшую, сохраненную копию страницы. Для того, чтобы сбросить кэш, нажмите сочетание клавиш Ctrl+F5 (для некоторых моделей ноутбуков сочетание клавиш Fn+Ctrl+F5).

5. Отключение истории поиска
Проще всего отключить влияние истории поиска через «приватный» режим просмотра страниц. Данный режим присутствует во всех современных браузерах.

Internet ExplorerВ Internet Explorer можно войти в «приватный» режим одновременно нажав сочетание клавиш Contr+Shift+P или перейти в меню «Сервис» и выбрать «Просмотр InPrivate».
Режим  «InPrivate» в Internet Explorer

OperaВ Opera можно войти в «приватный» режим кликнув правой кнопкой мыши по значку «+» для открытия новой вкладки, затем перейти на пункт меню «Создать приватную вкладку».
Приватная вкладка в Opera

Google ChromeВ Google Chrome можно войти в «приватный» режим одновременно нажав сочетание клавиш Contr+Shift+N, или, нажав на пиктограмму меню, в правом верхнем углу браузера, выбрать пункт меню «Новое окно в режиме инкогнито».
Режим инкогнито в Google Chrome

В открывшейся вкладке браузера необходимо войти в поисковую систему и повторить искомый запрос (пункты с 1 по 4).

ПОЛУЧЕННЫЕ НА 5-М ШАГЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОИСКА ЯВЛЯЮТСЯ ДОСТОВЕРНЫМИ

«Приватный» режим браузера можно заменить альтернативным, но более трудоемким способом:
1. Выйти из авторизованного аккаунта в поисковой системе.
2. Обнулить на компьютере файлы-cookies необходимого браузера или на время отключить их.



Персонализированная поисковая выдача

Поисковые системы Яндекс, Google и множество других – это огромные корпорации, которые не стоят на месте и очень бурно развиваются. Преследуется основная цель - сделать результаты поиска более качественными, более полезными для пользователей, отсеять спамные и никчемные ресурсы.

Прогресс не стоит на месте и вместе с тем алгоритмы поисковых систем ежегодно кардинально усложняются. С 2010 года начали применяться алгоритмы, учитывающие пользовательские предпочтения. Кто-то больше увлекается музыкой, а кто-то кулинарией. Кто-то весь день проводит в офисе менеджером крупной компании, а кто-то работает домохозяйкой. Естественно, что результаты поиска для этих групп людей должны быть разными. Набирая одни и те же запросы, поисковые системы Яндекс и Google видоизменяют результаты поиска с учетом интересов каждого человека.

Сидя в одном кабинете двое человек могут получить различные результаты поиска по одному и тому же запросу!

На данный момент результаты поиска могут различаться до 20% в зависимости от тематики запроса. Это реалии, с которыми приходится мириться и клиентам и оптимизаторам. А вот до 2010 года результаты поиска были абсолютно идентичными.

Разброс между результатами поиска составляет не более 20%, поэтому подавляющее большинство видит сайт на позициях, близких к результатам без пользовательских предпочтений.
Результаты поиска постоянно меняются. В Яндекс время между апдейтами обычно составляет, на данный момент, 4-5 дней. В Google же изменение результатов поиска происходит постоянным непрерывным процессом. Позиции могут меняться +/-2 ежечасно.

Поисковые системы запоминают предпочтения пользователей накапливая и анализируя историю запросов – что человек искал в поиске и какие сайты посещал ранее.

Вот несколько самых банальных примеров:
  • Если мы владеем иностранными языками и часто просматриваем англоязычные сайты, в результатах поиска мы увидим больше иностранных ресурсов.
  • Если мы часто посещаем какой-либо сайт, в результатах поиска он будет находится для нас выше.
  • Мы увидим в поиске выше те сайты, которые ранее понравились нашим друзьям по социальным сетям, которые рекомендовали или ссылались на эти ресурсы.
Позиции сайтов собираются автоматизированными сервисами. Программы не имеют пользовательских предпочтений и, соответственно, отражают позиции сайтов наиболее непредвзятым образом.

Вероятность, что компания оптимизирующая сайт вас обманывает - очень мала. Дело в том, что отчеты по позициям сайтов генерируются автоматически. Никто вручную не сидит и не забивает циферки в отчеты по продвижению. Это было бы безумием с учетом количества сайтов в обороте и объема анализируемой информации.





Это интересно:
Базовые приемы SEO Базовые приемы SEO

SEO сейчас представляет собой целую науку, можно сказать даже искусство. Но на деле существует 3 базовых принципа, от которых зависит 90% успеха.




Сайт притерпел серьезные изменения, ресурс постепенно развивается, благодаря вам, дорогие читатели! В связи с произошедшими изменениями, на сайте пропало большинство комментариев. Искренне прощу извинения у своих читателей, на комментарии которых не успел ответить!

КИРИЧЕНКО ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ
SEO - эксперт, независимый интернет - маркетолог
facebook twitter vkontakte
АРХИВ КЛИЕНТОВ


Автор: Кириченко Игорь.

WEBideal - честный интернет-маркетинг

664074, Иркутск

ул.Лермонтова, 78

Россия