Стоимость SEO продвижения

seo стоимость продвижение

Сегодня статья о том, как формируется стоимость SEO услуг на рынке продвижения сайтов. Как правило, все SEO-конторы используют одну и ту же схему оценки стоимости своих услуг, отличающуюся, разве что используемыми сервисами.

Естественно, что исполнители – специалисты, занятые раскруткой сайта, а также сама компания, берут существенный процент накрутки с себестоимости продвижения. В среднем это 70% от суммы продвижения. Но давайте по порядку…

Чтобы оценить стоимость SEO, нам необходимо иметь подготовленный список ключевых слов, по которому мы будем продвигать сайт. Затем нам стоит оценить конкуренцию по каждому из запросов. Для этого оцениваем выдачу – оптимизированность сайтов-конкурентов, ТИЦ, PR сайтов, кол-во главных страниц… Шутка! Все эти меры помогут нам оценить высока ли конкуренция по запросу, но метод не говорит нам главного – сколько конкретно нам придется потратить на внешние ссылки, чтобы сайт был в ТОПе. Вторым недостатком является то, что на ручной анализ требуется много времени (минут 5-10 на запрос), что не приемлемо, когда мы имеем дело с десятком – сотней запросов.

Это дело можно автоматизировать с помощью сервисов. Их очень много, но за достоверность всех ручаться не приходится. Лично я могу порекомендовать Seopult. Сервис подсказывает стоимость продвижения и оценивает примерные затраты всех конкурентов в ТОП10.

Чтобы Seopult занизил стоимость SEO, мне еще не приходилось сталкиваться. И если такое произойдет – значит причина в том, что внутренняя оптимизация сайта произведена крайне не грамотно. А вот иная ситуация довольно часто встречается у SEO-специалистов. Профессионал может вывести в ТОП сайт затратив иногда до 10 раз меньше, чем предложил Seopult. Но в этом случае сэкономленные средства – премия за квалификацию. Так, что значениям Seopult стоит доверять – они справедливы для оптимизатора со средними знаниями.

Рассчитываем стоимость SEO правильно, исходя из стоимости наших затрат на покупку ссылочной массы, внешних ссылок на сайт из различных SEO-агрегаторов.

Итак, взяли значения затрат на ссылки, что предложил Seopult по всем продвигаемым запросам – это и будет себестоимость. Важно правильно указать регион сайта при определении стоимости продвижения геозависимых запросов.

Как правило, продвижением занимаются по запросам в пределах от 100 до 1000 обращений в месяц по Яндекс (оцениваем примерное число обращений по wordstat.yandex.ru). Менее 100 обращений продвигать не выгодно, так как отдачи от высоких позиций клиенту не будет. Более 1000 продвигать сложно, так как за места в ТОП борются серьезные проекты с огромными бюджетами.

Затраты на ссылки составляют порядка 30% от стоимости SEO, поэтому, чтобы рассчитать конкретную сумму, берем себестоимость за 30% от общей суммы. В итоге мы получили рыночную стоимость продвижения – ежемесячную плату. Эти средства тратятся на оптимизацию кода/контента сайта, закупку ссылок, зарплату задействованных специалистов и прибыль компании. Самый простой НЧ запрос, таким образом, стоит в SEO 300руб, стоимость запроса с 1000 обращениями в месяц, составляет 1000-3500 руб./мес.



Это интересно:



Сайт притерпел серьезные изменения, ресурс постепенно развивается, благодаря вам, дорогие читатели! В связи с произошедшими изменениями, на сайте пропало большинство комментариев. Искренне прощу извинения у своих читателей, на комментарии которых не успел ответить!

КИРИЧЕНКО ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ
SEO - эксперт, независимый интернет - маркетолог
facebook twitter vkontakte
АРХИВ КЛИЕНТОВ


Автор: Кириченко Игорь.

WEBideal - честный интернет-маркетинг

664074, Иркутск

ул.Лермонтова, 78

Россия